Слухи о возвращении роторного двигателя циркулировали в Интернете в течение многих лет, прежде чем Mazda официально объявила об этом в январе, представив подключаемый гибридный небольшой кроссовер c названием MX-30 e-Skyactiv R-EV. А вчера, 22 июня, массовое производство необычного бензинового двигателя, предназначенного для увеличения запаса хода, началось в Японии на заводе компании Ujina № 1 в Хиросиме.
Mazda RX-8 был снят с производства 11 лет назад, в июне 2012 года, когда был построен последний из 1000 экземпляров Spirit R, выпущенных только в Японии. На сегодняшний день компания собрала 1,99 млн автомобилей, оснащённых роторным двигателем.
В начале года помощник руководителя отдела разработки силовых агрегатов сказал: «Роторный двигатель — это наш символ». Ёсиаки Ногучи сказал, что решение для повышения производительности остается «мечтой», но добавил, что сейчас неподходящее время.
Впервые роторный двигатель Ванкеля мощностью 110 л.с. был использован Mazda в Cosmo Sport 110S 1967 года. Новый роторно-поршневой двигатель имеет рабочий объём 830 куб. см, а его мощность составляет 75 л.с. при 4700 об/мин.
Тяговый электродвигатель Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EVимеет мощность 170 л.с. и питается от литий-ионной батареи ёмкостью 17,8 кВт•ч. На чистом электричестве автомобиль проедет 85 км, а общий запас хода составляет до 600 км при расходе топлива около 1 литра на 100 км.
Максимальная скорость Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV ограничена на уровне 140 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,1 секунды. Привод передний. Автомобиль может выступать источником питания для других устройств.