Будущие модели Mazda будут использовать новое автомобильное программное и аппаратное обеспечение, разработанное совместно с Toyota, и использовать общую операционную систему.
Два японских производителя автомобилей будут сотрудничать в разработке будущей системы, чтобы значительно снизить затраты. В состав бортовых систем войдут общая операционная система, электронный блок управления и жгуты проводов. Nikkei Asia добавляет, что электромобили с аккумуляторной батареей, выпущенные Mazda с 2027 года, будут иметь бортовые системы, которые на 90% идентичны тем, что используются в моделях Toyota.
Некоторые производители автомобилей и поставщики автозапчастей тратят до 2 миллиардов долларов в год на разработку программного обеспечения. Mazda полагает, что, работая с Toyota, сэкономит сотни миллионов долларов ежегодно и сможет снизить затраты на разработку на 70–80%.
Toyota и Mazda сотрудничают уже несколько лет и в 2015 году объединили усилия для обмена технологиями силовых агрегатов. Их партнёрство в последние годы укрепилось до такой степени, что нынешняя Mazda 2 очень похожа на обновлённую Toyota Yaris.
Генеральный директор Масахиро Моро заявил, что к 2030 году компания намерена иметь в своём модельном ряду семь или восемь электромобилей.