МАЗ представил в России на базе официального дистрибутора ООО «МАЗ-РУС» две новинки – микроавтобусы, которые в своей нише могут выступить заменой «ГАЗелям». Пикантность ситуации состоит в том, что сборка микроавтобусов JAC (МАЗ собирает их из машинокомплектов, доставляемых из Китая, на заводе «Брестмаш» в г. Брест) может начаться в самой России – на предприятии, где ранее выпускали Ford Transit.
Белорусская компания представила МАЗ-281040 и МАЗ-365022 – это первые легковые автомобили в ассортименте предприятия. МАЗ-281040 – это микроавтобус, он предназначен для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах средней протяженности. Модель представлена двумя версиями: с посадочной формулой 9+1 и 15+1. В первом случае за рядами пассажирских сидений находится большое пространства для багажа, во втором случае вместо него установлены дополнительные сиденья.
МАЗ-365022 – это фургон грузоподъемностью от 760 до 1150 кг, с объемом грузового отсека 12 м3. Полная масса автомобиля – 3490 — 4050 кг. МАЗ-365022 может быть представлен различными исполнениями – от промтоварного фургона до машины скорой помощи.
Цены не озвучены, но они, как правило, обсуждаются индивидуально с каждым заказчиком – все зависит от исполнения автомобилей, объема партии и т.д.
МАЗ-281040 и МАЗ-365022 – суть переименованный JAC Sunray, причем в Белоруссии давно пытались наладить его сборку, пускай и малосерийную. Выход на рынок РФ сулит куда большие объемы сбыта, однако не исключено, что сборка микроавтобусов JAC будет налажена в самой России. По данным «Авторевю», микроавтобусы JAC рассматриваются в качестве замены Ford Transit, производившимся на заводе Sollers в Елабуге.