Мастера Toyota тратят на затяжку болтов Century в 12 раз больше времени, чем при сборке других машин. Перед этим они сдают сложный экзамен

Новейший роскошный автомобиль Toyota Century Toyota тщательно изготавливается вручную командой из 40 квалифицированных рабочих, отобранных из 1500 сотрудников. Чтобы обеспечить себе место в команде, этим рабочим пришлось успешно сдать строгий экзамен.

Хироки Танака, один из работников, отобранных в команду, должен был пройти обязательный курс обучения и успешно сдать сертификационный экзамен. Экзамен состоял из трёх модулей: первоначальная оценка базовых навыков, письменный тест, охватывающий историю Century, конструкцию автомобиля и сопутствующие темы, а также практический экзамен, призванный продемонстрировать навыки создания роскошной серии.

Мастера Toyota тратят на затяжку болтов Century в 12 раз больше времени, чем при сборке других машин. Перед этим они сдают сложный экзамен

«Письменный экзамен был сложнее практического, в нём было 200 вопросов, но я справился с ним, впервые со студенческих времен усердно работая над учебниками, — рассказал он Toyota Times. — Я узнал много нового: от истории Toyota и Century до уникальных технологий изготовления автомобилей высокого качества. Это был бесценный опыт».

35-летний сборщик, выпускник Академии технических навыков, работает в Toyota с 2007 года. Он говорит, что был очень рад немедленно приступить к работе над линейкой Land Cruiser, потому что это был автомобиль его мечты. Он устанавливает компоненты подвески на Century.

Мастера Toyota тратят на затяжку болтов Century в 12 раз больше времени, чем при сборке других машин. Перед этим они сдают сложный экзамен

Точность всегда находится в центре внимания Toyota, но в роскошном Century этому уделяют особое внимание. «На любой сборочной линии, кроме Century, каждая гайка или болт затягивается за один проход с помощью крепёжного инструмента, — сказал Танака. — Однако на сборочной линии Century строгие требования к точности означают, что мы сначала используем приспособление для затяжки вручную, а затем снова затягиваем с помощью крепёжного инструмента, чтобы приблизиться к целевому крутящему моменту. Наконец, мы используем цифровой динамометрический ключ, значения крутящего момента которого загружаются в компьютеры, и работаем вручную для получения окончательного значения».

На практике рабочий может потратить до минуты на затяжку более крупных деталей, что в 12 раз дольше, чем пять секунд, которые требуются работникам на затяжку гаек и болтов на других транспортных средствах. При этом Toyota производит всего три экземпляра Century в день.

Мастера Toyota тратят на затяжку болтов Century в 12 раз больше времени, чем при сборке других машин. Перед этим они сдают сложный экзамен

На сборочной линии Century эти тщательно отобранные рабочие разделены на четыре специализированные секции:

  • отделка, отвечающая за управление такими компонентами, как приборные панели и крыша;
  • шасси, отвечающее за установку двигателя, подвеску и интеграцию аккумуляторной батареи PHEV;
  • окончательная сборка, включая сиденья, двери и окна;
  • «тюнинг/жидкости», контролирующие такие задачи, как охлаждающая жидкость двигателя и тормозные системы.

Источник