Новейший роскошный автомобиль Toyota Century Toyota тщательно изготавливается вручную командой из 40 квалифицированных рабочих, отобранных из 1500 сотрудников. Чтобы обеспечить себе место в команде, этим рабочим пришлось успешно сдать строгий экзамен.
Хироки Танака, один из работников, отобранных в команду, должен был пройти обязательный курс обучения и успешно сдать сертификационный экзамен. Экзамен состоял из трёх модулей: первоначальная оценка базовых навыков, письменный тест, охватывающий историю Century, конструкцию автомобиля и сопутствующие темы, а также практический экзамен, призванный продемонстрировать навыки создания роскошной серии.
«Письменный экзамен был сложнее практического, в нём было 200 вопросов, но я справился с ним, впервые со студенческих времен усердно работая над учебниками, — рассказал он Toyota Times. — Я узнал много нового: от истории Toyota и Century до уникальных технологий изготовления автомобилей высокого качества. Это был бесценный опыт».
35-летний сборщик, выпускник Академии технических навыков, работает в Toyota с 2007 года. Он говорит, что был очень рад немедленно приступить к работе над линейкой Land Cruiser, потому что это был автомобиль его мечты. Он устанавливает компоненты подвески на Century.
Точность всегда находится в центре внимания Toyota, но в роскошном Century этому уделяют особое внимание. «На любой сборочной линии, кроме Century, каждая гайка или болт затягивается за один проход с помощью крепёжного инструмента, — сказал Танака. — Однако на сборочной линии Century строгие требования к точности означают, что мы сначала используем приспособление для затяжки вручную, а затем снова затягиваем с помощью крепёжного инструмента, чтобы приблизиться к целевому крутящему моменту. Наконец, мы используем цифровой динамометрический ключ, значения крутящего момента которого загружаются в компьютеры, и работаем вручную для получения окончательного значения».
На практике рабочий может потратить до минуты на затяжку более крупных деталей, что в 12 раз дольше, чем пять секунд, которые требуются работникам на затяжку гаек и болтов на других транспортных средствах. При этом Toyota производит всего три экземпляра Century в день.
На сборочной линии Century эти тщательно отобранные рабочие разделены на четыре специализированные секции:
- отделка, отвечающая за управление такими компонентами, как приборные панели и крыша;
- шасси, отвечающее за установку двигателя, подвеску и интеграцию аккумуляторной батареи PHEV;
- окончательная сборка, включая сиденья, двери и окна;
- «тюнинг/жидкости», контролирующие такие задачи, как охлаждающая жидкость двигателя и тормозные системы.