Марсианский вертолёт Ingenuity впервые за более чем год работы не вышел на связь с марсоходом Perseverance в запланированное время. Связь по итогу восстановили.
Сбой связи имел место 3 мая, NASA рассказало о нём спустя несколько дней, но многие СМИ тогда пропустили данную новость. Данные вертолёта указывают на то, что сбой был результатом того, что вертолет перешел в режим пониженного энергопотребления, возможно, из-за сезонного увеличения количества пыли в воздухе.
Пыль уменьшает количество солнечного света, попадающего на солнечную панель вертолёта, что снижает способность Ingenuity перезаряжать свои шесть литий-ионных батарей. Когда состояние заряда аккумуляторной батареи упало ниже нижнего предела, отключалась одна из FPGA, которая управляет рабочим состоянием Ingenuity, включая и выключая другие элементы авионики по мере необходимости для максимального энергосбережения. Она также управляет обогревателями, которые позволяют вертолету выживать в холодные марсианские ночи, поддерживает точное время и контролирует, когда вертолет должен проснуться для сеансов связи с Perseverance.
Соответственно, когда во время очередной марсианской ночи FPGA отключилась, бортовые часы вертолета, которые обозначают время, когда происходит связь с Perseverance, сбросились. Нагреватели Ingenuity, столь важные для поддержания рабочей температуры электроники и других компонентов, отключились. Когда на следующее утро взошло солнце, и солнечная панель начала заряжать батареи, часы на вертолете перестали синхронизироваться с часами на борту вездехода. По сути, когда Ingenuity подумал, что пришло время связаться с Perseverance, базовая станция марсохода не слушала, потому что не должна была этого делать в данное время.
Чтобы убедиться, что Perseverance услышит вызов, диспетчеры миссии Perseverance приказали марсоходу провести почти весь 429-й сол (5 мая), слушая сигнал вертолета. Оно пришло в 11:45 по местному марсианскому времени. Передаваемые данные были ограничены, чтобы преднамеренно сохранить заряд батареи, но критические данные о состоянии и безопасности вертолета были номинальными. Радиосвязь между Ingenuity и Perseverance была стабильной, температура космического корабля была в пределах ожидаемой, солнечная панель перезаряжала батарею со скоростью, ожидаемой для этого сезона, и батарея была исправна, имея 41% полного заряда.
Мы всегда знали, что марсианская зима и сезон пыльных бурь создадут новые проблемы для Ingenuity, в частности, более холодное солнце, увеличение атмосферной пыли и более частые пылевые бури. Каждый полет и каждая миля расстояния, пройденного сверх нашей первоначальной миссии на 30 солей, доводили космический корабль до предела своих возможностей каждый сол на Марсе
Команды Ingenuity и Perseverance разработали план, который, как они надеются, изменит ситуацию. Их цель — помочь аккумулятору вертолета накопить достаточно заряда в течение следующих нескольких солей, чтобы он мог поддерживать все необходимые системы космического корабля в холодную марсианскую ночь. Новые команды снижают отметку, при которой вертолет включает свои обогреватели, с -15 до -40 градусов по Цельсию. Затем вертолет быстро выключается, вместо того, чтобы тратить заряд батареи на обогреватели. Команда надеется, что эта стратегия позволит аккумулятору сохранить весь заряд, накопленный в течение дня.
На данный момент никаких новых публикаций NASA касательно Ingenuity не появилось.