«М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS, которые являются членами ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), предоставят годовую гарантию на бытовую технику, смартфоны, ноутбуки и компьютеры, которые поступают в Россию по параллельному импорту.
Президент АКИТ Артем Соколов сообщил «Известиям», что для маркетплейсов это также коснется техники, закупленной компаниями самостоятельно. В данный момент магазины не дают гарантии на электронику, так как это прерогатива производителей устройств. Сейчас магазины могут реализовать это право по собственному усмотрению. Он уточнил, что законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте пока не определен.
Для такой продуцкции инструкция, как и гарантийный срок, будут указаны именно для той страны, из которой товар ввезен: «То есть на нашей территории этот производитель уже не планирует обслуживать свой товар. Именно для таких товаров мы решили предоставить гарантийный срок самостоятельно, чтобы сохранить сервис для людей. Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмем это обязательство на себя».
Торговые сети, которые дадут гарантию на гаджеты и технику, должны будут заключить договоры с сервисными центрами о том, что они будут принимать устройства на ремонт по гарантии.
Если продавцы установят гарантийный срок на год, это облегчит жизнь покупателям. В Роспотребнадзоре также заявили, что в течение двух лет покупатель сможет обратиться с претензиями на качество товара к продавцу при наличии доказательств появления недостатков до продажи.