На сайте Business Insider вышла статья под названием «Магазин приложений Apple стал кишащим рекламой подражателем самого себя, что не очень хорошо для пользователей или разработчиков iPhone».
Её автором является Майкл Гартенберг — бывший старший менеджер по маркетингу Apple, также работавший в Gartner, Jupiter Research и Altimeter Group. Он также является акционером Apple.
К сожалению, магазин приложений больше не является жемчужиной экосистемы Apple. В наши дни кажется, что речь идет больше об увеличении доходов Apple, чем об обслуживании клиентов или помощи разработчикам в процветании.
Но так было не всегда, как утверждает Майкл Гартенберг: «Спросите любого руководителя Apple, что делает Apple особенной, и ответом почти всегда будет экосистема Apple — уникальная (ранее) позиция компании в создании как аппаратного, так и программного обеспечения с тесной интеграцией. Apple ещё в 90-х поняла, что лучшее оборудование и программное обеспечение не имеют большого значения без приложений».
По его словам, App Store был создан, чтобы предоставить прекрасному аппаратному обеспечению и элегантной операционной системе iPhone тысячи приложений, созданных программистами, ведущими собственный бизнес приложений. Apple тщательно отбирала приложения, которые она выставляла на видном месте, помогая лучшим разработчикам получить известность и помогая пользователям найти лучший выбор для своих нужд. За это Apple берет свою комиссию.
Теперь, после 15 лет использования iPhone, я вижу, как магазин приложений стал подражателем самого себя. Первая проблема, с которой я столкнулся, связана с рекламой, которая становится все более и более навязчивой. Я не возражаю против рекламы в целом, но то, как Apple использует ее в магазине приложений, стало действительно раздражать. Например, когда я ищу приложение, меня засыпают рекламой других приложений, а иногда даже продуктов, которые не имеют отношения к тому, что я ищу.
Также он заявил, что в App Store есть всевозможные приложения, которые «являются мусором», а рекомендации работают очень странно. Иногда человеку, который ищет приложение для лечения зависимости от азартных игр, предлагают приложение с азартными играми.
Я помню, как основатель Apple Стив Джобс хвастался, что отсутствие рекламы было частью духа Apple. «Никакой рекламы. Мы создаем продукты, которые хотим и для себя, и нам просто не нужна реклама», — сказал Джобс еще в 2011 году. Как владелец акций Apple, я понимаю, что Apple, движимая вечно голодными требованиями Уолл-Стрит, использует рекламу для увеличения доходов. В конце концов, Apple — это коммерческое предприятие. Но как давний клиент Apple я оплакиваю те дни, когда потребность в доходах не превалировала над необходимостью обслуживать клиентов.