Китайские компании BOE и CSOT, выпускающие плоские панели, своевременно скорректировали работу своих производственных линий, переводя их с выпуска телевизионных панелей на панели для мониторов. В то же время пандемия COVID-19 привела к повышению спроса на инструменты для дистанционной работы и обучения, включая компьютерные мониторы. В результате китайские производители смогли в первом полугодии увеличить свою долю на рынке панелей для мониторов до 38%, опередив тайваньских и корейских конкурентов.
В перспективе их позиции могут дополнительно укрепиться в связи с уходом с рынка одного из крупных участников — южнокорейской компании Samsung Display (SDC). Уже сейчас компания CSOT быстро наращивает поставки, занимая место, освобождающееся по мере сокращения поставок продукции SDC. Как известно, SDC объявила, что прекратит поставки ЖК-панелей из Кореи к концу этого года, а в перспективе планирует продать фабрику Gen 8.5 в Китае. Это означает, что единственным южнокорейским производителем этой продукции останется компания LG Display (LGD), располагающая фабрикой Gen 8.5. Учитывая массовый приток китайских производителей панелей на рынок, ожидается, что корейскому производителю будет все сложнее поддерживать конкурентоспособность.