Сервис экспресс-доставки FedEx представил робота-почтальона FedEx SameDay Bot. Самоуправляемое устройство призвано помочь торговым организациям осуществлять доставку заказов в тот же день. Оно будет обслуживать так называемую «последнюю милю», то есть доставку непосредственно получателю.
Чтобы помочь розничным продавцам оценить потребности в доставке с помощью самоуправляемых роботов, FedEx сотрудничает с такими компаниями, как AutoZone, Lowe’s, Pizza Hut, Target, Walgreens и Walmart.
По имеющимся оценкам, более 60% покупателей живут не далее чем в нескольких километрах от магазина. Доставка по требованию с помощью робота может оказаться для них очень подходящей.
FedEx разрабатывает робота в сотрудничестве с компанией DEKA Development & Research, которую основал Дин Камен (Dean Kamen), изобретатель таких новаторских изделий, как iBot и Segway.
Робот на электрическом ходу рассчитан на передвижение по тротуарам и обочинам дорог. Он оснащен лидаром и несколькими камерами. Их наличие в сочетании с алгоритмами машинного обучения позволяют роботу обнаруживать препятствия и избегать столкновений с ними, прокладывать безопасный путь, соблюдая правила дорожного движения. Проходимости робота достаточно для движения по немощеным поверхностям, бордюрам и даже ступеням.
FedEx планирует протестировать бота уже этим летом. Первоначальный тест будет включать доставку между выбранными офисами FedEx Office, которые предлагают услугу SameDay City в 1900 городах на 32 рынках с использованием фирменных автомобилей FedEx.