Корреспондент ресурса Autonews решил выяснить, как обстоят дела с ассортиментом отечественных авто у дилеров АвтоВАЗа, и пришел к неутешительному выводу: по крайней мере в Москве наблюдается нехватка автомобилей, а о цене, рекомендованной производителем, можно только мечтать.
Самая дефицитная – Vesta. Несмотря на то, что на маркетплейсах найти новый автомобиль прошлого года не проблема, в автосалонах машин нет. По крайней мере, в трех салонах «Весты» не оказалось. В четвертом нашлась, но седан в комплектации Comfort предложили за 1,9 млн рублей – при том, что официальная цена – 1,18 млн рублей. Обнаружился у дилера и универсал Vesta SW – за 2 млн, а за Vesta NG просят, например, безумные 2,38 млн рублей.
Вместительных универсалов Lada Largus тоже очень мало, розничные цены не внушают оптимизма: дилер просит за версию Comfort 1,85 млн рублей – против 1,45 млн по официальному прайсу. Но если Vesta NG скоро-таки появится у дилеров, то Largus – далеко не факт. В лучшем случае это будет осенью.
Granta в салонах есть, но предлагают их с «допами», так что на рекомендованную розничную стоимость рассчитывать не стоит. Например, за самую доступную 90-сильную версию Classic с механикой, которая по прайсу стоит 678,3 тыс. рублей дилер просит 807 тыс. Другой пример: 851 тыс. рублей за седан в исполнении Comfort при его официальной стоимости 801 тыс. рублей.
С «Нивами» примерно та же ситуация. Например, за Niva Travel с официальной ценой 1,015 млн рублей просят почти 1,1 млн рублей. Niva Legend в базовых версиях найти сложно – есть топовые Urban и Black, да и те, по словам дилеров, могут подорожать.