Предложения по дополнительным мерам поддержки для высоколокализованных автомобилей, таких как Lada Largus, направил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину глава Удмуртии Александр Бречалов.
«Автомобиль, который локализован больше в России, должен получать больше поддержки», — заявил Александр Бречалов, добавив, что он предложил Михаилу Мишустину «обратить больше внимание на поддержку тех автомобилей, которые имеют больший процент локализации».
«Я считаю, что это и ответ на вопрос про импортозамещение, а также нашей технологической безопасности и перспектив», — добавил глава региона, отметив, что предложения являются «вполне актуальными и востребованными».
По словам президента АО «АвтоВАЗ» Максима Соколова, сегодня уровень локализации Largus достигает почти 90%: «Тот Largus, который выпускался до 2022 года, был скорее импортным, чем российским: там более 55% было фактически импортных деталей. К моменту перезапуска в Тольятти в августе прошлого года (…), 800 деталей были российским, 800, соответственно, импортными. Сегодня мы говорим, что больше 1400 деталей и компонентов — это детали отечественного производства».
Ранее стали известны подробности предложения о повышении утилизационного сбора на автомобили, которое подготовил комитет Госдумы по промышленности и торговле при участии главы АвтоВАЗа Максима Соколова. Комитет Госдумы по промышленности и торговле предлагает повышать утильсбор ежегодно, до 2030 включительно.
АвтоВАЗ перезапустил производство Lada Largus на заводе в Ижевске, при этом первая нитка главного конвейера в Тольятти, где раньше собирали эту модель, освободилась под другие новинки.
Как уже сообщалось, что стартовая цена Lada Largus 2024 составит 1 770 000 рублей за пассажирскую версию и 1 670 000 рублей за коммерческий фургон.