Появилось чуть больше подробностей об анонсированной вчера Lada Iskra. По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, этот автомобиль, идущий на смену Lada Granta, получит топовый мотор от Lada Vesta NG — объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с.
Также Максим Соколов рассказал об инвестициях в проект. «Бизнес-кейс по запуску этого семейства, когда оно ещё не называлось Iskra, оценивался в 37 млрд рублей», — рассказал он. На данный момент в Iskra уже инвестировано 17 млрд рублей, оставшиеся 20 млрд необходимы «чтобы дозаместить те детали платформы и компоненты, которые подпали под санкции и от поставки которых отказались глобальные поставщики, чтобы снизить риски и достичь по этой модели локального технологического суверенитета». Интересно, что если бы Iskra разрабатывали с нуля, то в проект пришлось бы вложить гораздо больше денег: по словам Максима Соколова, 70–80 млрд рублей.
Также Соколов ответил на, пожалуй, один из главных вопросов сейчас: почему всё-таки Iskra? «Это новая ступенька, первое семейство автомобилей, производимых на новом этапе жизни АвтоВАЗа. Это такая, скажем так, привлекательная для рынка аттракция — искорка полетела, и ты к ней трепетно относишься, смотришь за её полетом. Ну, и в конечном счёте это действительно «огонь», это хорошо. У меня лично возникают только позитивные ассоциации», — рассказал он.