Lada Iskra получит мотор 1,8 л мощностью 122 л.с. от Vesta NG. На создание Iskra уйдёт 37 млрд рублей

Появилось чуть больше подробностей об анонсированной вчера Lada Iskra. По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, этот автомобиль, идущий на смену Lada Granta, получит топовый мотор от Lada Vesta NG — объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с.

Lada Iskra получит мотор 1,8 л мощностью 122 л.с. от Vesta NG. На создание Iskra уйдёт 37 млрд рублей
Визуализация потенциальной Lada Iskra

Также Максим Соколов рассказал об инвестициях в проект. «Бизнес-кейс по запуску этого семейства, когда оно ещё не называлось Iskra, оценивался в 37 млрд рублей», — рассказал он. На данный момент в Iskra уже инвестировано 17 млрд рублей, оставшиеся 20 млрд необходимы «чтобы дозаместить те детали платформы и компоненты, которые подпали под санкции и от поставки которых отказались глобальные поставщики, чтобы снизить риски и достичь по этой модели локального технологического суверенитета». Интересно, что если бы Iskra разрабатывали с нуля, то в проект пришлось бы вложить гораздо больше денег: по словам Максима Соколова, 70–80 млрд рублей.

Lada Iskra получит мотор 1,8 л мощностью 122 л.с. от Vesta NG. На создание Iskra уйдёт 37 млрд рублей
А так выглядит реальный прототип Iskra

Также Соколов ответил на, пожалуй, один из главных вопросов сейчас: почему всё-таки Iskra? «Это новая ступенька, первое семейство автомобилей, производимых на новом этапе жизни АвтоВАЗа. Это такая, скажем так, привлекательная для рынка аттракция искорка полетела, и ты к ней трепетно относишься, смотришь за её полетом. Ну, и в конечном счёте это действительно «огонь», это хорошо. У меня лично возникают только позитивные ассоциации», — рассказал он.


Источник