АвтоВАЗ не собирается запускать в массовое производство версию Lada Granta с 16-клапанным двигателем как минимум в ближайшие два месяца. Об этом сообщает «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте», который имеет доступ к производственному плану завода.
Как говорят специалисты автосборочного комплекса АвтоВАЗа, наиболее реальный срок появления Lada Granta с «16-клапанником» — лето нынешнего года. На этапе возобновления и наращивания сборки таких моторов приоритетом является обеспечение ими выпуска Lada Vesta NG. По мере насыщения этой программы 16-клапанные двигатели станут доступными и для Lada Granta.
Подтверждается информация о том, что работы по возобновлению сборки таких моторов начнутся на АвтоВАЗе в марте текущего года. К маю планируют выйти на уровень 20 тысяч моторов в месяц.
16-клапанный мотор является базовым для семейства Lada Vesta NG. Он предусмотрен даже в минимальных комплектациях этих автомобилей. Нынешняя установка на них «8-клапанников» — мера исключительная и временная, призванная обеспечить скорейшую постановку на конвейер Lada Vesta NG. В дальнейшем эти машины будут оснащаться только 16-клапанными двигателями двух объемов — 1,6 и 1,8 литра.
Вчера, 21 февраля, АвтоВАЗ выпустил первые два автомобиля Lada Granta c новыми 16-клапанными моторами, которые были собраны из импортозамещенных комплектующих.
«Нетипичный АвтоВАЗ» в прошлом первым сообщил о возобновлении производства Lada Niva и о комплектации «Москвича 3»