Кульминация многолетних работ NASA, Lockheed Martin и General Electric. Cверхзвуковой самолёт NASA X-59 получил «тихий двигатель»

Проект бесшумного сверхзвукового самолёта NASA X-59 перешел на новый этап: на машину установили новый двигатель, который, как ожидается, внесет существенный вклад в дело снижения звукового удара, возникающего в момент, когда самолёт выходит на сверхзвуковую скорость.

Кульминация многолетних работ NASA, Lockheed Martin и General Electric. Cверхзвуковой самолёт NASA X-59 получил «тихий двигатель»

Двигатель General Electric F414-GE-100 установили на предприятии Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле (Калифорния). Его длина составляет почти 4 м. Двигатель способен генерировать тягу в 10 т и позволит разогнать X-59 до скорости 1,4 Маха при максимальной высоте полёта 16,5 км.

Кульминация многолетних работ NASA, Lockheed Martin и General Electric. Cверхзвуковой самолёт NASA X-59 получил «тихий двигатель»

«Установка двигателя является кульминацией многолетних разработок и планирования команд NASA, Lockheed Martin и General Electric Aviation. Я впечатлен и горжусь этой объединенной командой, которая провела последние несколько месяцев, разрабатывая ключевые процедуры, которые обеспечили плавную установку», — сказал Рэй Кастнер (Ray Castner), куратор проекта со стороны NASA.

Первый полёт NASA X-59 с новой силовой установкой должен состояться в 2023 году. Если всё пойдет по плану, то испытания самолёта с «бесшумным двигателем» над жилыми районами начнутся в 2025 году. Сам NASA X-59 никогда не пойдет в серию, но полученные при его испытаниях наработки лягут в основу перспективных пассажирских сверхзвуковых лайнеров – более тихих, чем «Конкорды» и Ту-144.