Крылья для МС-21 сделает робот. Состоялась приёмка отечественного робота-укладчика сухого углеродного волокна для создания композитного крыла МС-21

В МГТУ им. Баумана состоялась приёмка российского робота-укладчика сухого углеродного волокна. Эта машина будет использоваться для создания композитных элементов конструкции самолёта «МС-21», в первую очередь крыла. Робот является совместной разработкой ПАО «Яковлев» и ЗАО «АэроКомпозит».

Крылья для МС-21 сделает робот. Состоялась приёмка отечественного робота-укладчика сухого углеродного волокна для создания композитного крыла МС-21
Фото: ОАК

«Это автоматическая голова, которая позволяет выкладывать ленту и приваривать её лазером. Плюс — это своё программное обеспечение, своя математика, которая позволяет всему этому работать, и человекомашинный интерфейс. Главное — она позволяет нам реализовать те технологические процессы, которые записаны в конструкторской документации: автоматическая выкладка сухой углеродной ленты, из которой мы делаем наше изделие, — это в первую очередь панели, лонжероны крыла и панели для центроплана. Её функциональная наполненность ровно такая же, как то, что мы имели на импортном оборудовании», — заявил гендиректор ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Напомним, ранее Андрей Яшутин, начальник конструкторского бюро Инженерного центра ПАО «Яковлев», рассказал об особенностях передового крыла МС-21 и о том, почему крыло покрывают тонкой медной сеткой. Поставка первых товарных лайнеров МС-21 авиакомпаниям запланирована на 2024 год, коммерческая эксплуатация этих самолётов начнётся в 2025 году.


Источник