В Китае состоялась официальная премьера рамного внедорожника BAIC BJ60. У него две версии, которые отличаются лишь оснащением, цена — 36 и 37 тыс. долларов. К новинке в Китае приковано большое внимание, так как BAIC BJ60 один из редких автомобилей в своём классе с дизельным мотором. При этом формально BAIC BJ60 является гибридом.
Гибрид «мягкий» — в системе установили 48-вольтовый стартер-генератор. Но на этом инженеры не остановились: они добавили систему рекуперации энергии, которая позволяет снизить расход на 0,5 л на 100 км. О реальном расходе топлива ничего не сообщается, но говорится, что запас хода сильно превышает 1000 км. Неудивительно, учитывая, что объём бака составляет впечатляющие 85 литров. Более того, опционально можно установить бак побольше — 120-литровый! Такой дизельный внедорожник запросто преодолеет 1500 км без горящей лампы резерва на передней панели.
BAIC BJ60 получил 2-литровый дизельный мотор собственной разработки с тепловой эффективностью 41% и топливной системой Bosch. Тут реализована масса передовых технологий, а мощность составляет 163 л.с. (крутящий момент — 400 Н•м, внедорожник может тащить за собой прицеп массой до 2,5 тонн). Привод полный, с понижающем рядом в трансмиссии и с блокировками. Углы въезда и съезда составляют 30° и 24°. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
В плане дизайна или оснащения дизельная версия ничем не отличается от бензиновой: есть медиасистема с 12 динамиками и системой активного шумоподавления, ряд систем помощи водителю второго уровня автономности, подогрев и вентиляция всех сидений (кроме заднего ряда в 7-местной версии), автоматически выдвигающиеся подножки и многое другое.
В Китае BAIC BJ60 будет конкурировать сразу с двумя внедорожниками Tank (Tank 300 и новейшим Tank 400 Hi4-T), а также с Haval H9. Первому владельцу BAIC BJ60 обещано пожизненное бесплатное ТО и пожизненная помощь на дорогах. Гарантия на автомобиль — 5 лет или 150 тыс. км.