Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка близки к запуску цифрового кошелька, который можно будет использоваться для покупок в интернете и который будет привязан дебетовым и кредитным картам их клиентов. Приложение будет одно на всех — при онлайн покупках клиентам больше не нужно будет каждый раз вбивать данные своих карт.
![Крупные банки США создают цифровой кошелёк для конкуренции с PayPal и Apple Pay](https://wises.ru/wp-content/uploads/2023/01/e8w3vp7w1.jpg)
Цифровым кошельком, запуск которого запланирован на вторую половину года, будет управлять Early Warning Services LLC (EWS), поддерживающая сервис денежных переводов Zelle.
По словам экспертов, сервис должен стать конкурентом Apple Pay и PayPal. Пользоваться им смогут клиенты банков-владельцев EWS, а всего к моменту запуска в сервисе будет около 150 млн банковских карт Visa и Mastercard.
Отдельное приложение нужно потому, что Apple Pay и PayPal — сторонние операторы. Банки обеспокоены потерей контроля над отношениями с клиентами, а также пытаются сократить риски мошенничества — например, владельцам кошелька не придётся вносить в него данные своих карт.
Но детали обслуживания ещё обсуждаются. По мнению источника скорее всего работать сервис будет так: пользователь должен указать на странице оформления заказа адрес своей электронной почты и кошелька, а продавец, в свою очередь, связываться с EWS, который будет запрашивать у банков подтверждение на транзакцию и затем предоставлять нужные карты. Если услуга станет популярной, в сервис добавят другие способы оплаты, в том числе напрямую с банковского счёта.
В рамках этого проекта банки рассчитывают подключить 150 миллионов дебетовых и кредитных карт.