По данным аналитической компании IDC, в 2021 году в Китае было отгружено 329,3 млн смартфонов. Это на 1,1% больше, чем в 2020 году. При этом в первом квартале наблюдался рост на фоне программ стимулирования спроса, связанных с пандемией, но в следующих кварталах он сменился спадом. Причинами спада аналитики называют проблемы с поставками компонентов, ограничившие предложение, и более низкий, чем ожидалось, спрос на смартфоны среднего и верхнего ценового сегмента.
Лидером китайского рынка смартфонов названа компания vivo. За год она смогла нарастить продажи на 23,3%, в результате чего её доля увеличилась с 17,7% до 22,5%.
Второе место занимает компания Oppo. Она смогла за год нарастить продажи на 18,3%. Доля Oppo увеличилась с 17,4% до 20,4%.
На третьем месте находится компания Xiaomi. Она нарастила продажи на 31,0%. Доля Xiaomi увеличилась с 12,0% до 15,5%.
Еще больше нарастила продажи компания Apple, являющаяся по этому показателю лучшей в первой пятерке. Рост продаж на 39,5% привел к увеличению её доли с 11,1% до 15,3%.
Замыкает первую пятерку компания Honor, нарастившая продажи на 4,9%. Результатом стало увеличение её доли с 11,3% до 11,7%.