Немецкая компания SAP продолжает уходить из России, ужесточая антироссийские санкции и в этот раз обещая закрыть доступ россиян к своим облачным сервисам. С 20 марта пользователи больше не смогут пользоваться сервисами компании и даже получить доступ к ранее загруженным данным в облаке.
До марта 2022 года SAP имел около 1,5 тыс. клиентов в России, включая большинство компаний нефтегазовой, химической, металлургической и машиностроительной отраслей. С начала 2024 года компания прекратила поддержку программного обеспечения для своих клиентов в России, оставляя только доступ к облачным сервисам.
Однако, несмотря на это, по данным различных исследований, 60% российских компаний продолжают использовать продукцию SAP, и до 70% из них не планируют отказываться от нее в будущем из-за больших инвестиций в интеграцию. Кроме того, пока не было найдено достойное отечественное замещение для продуктов этой немецкой компании.
Для этих компаний будет сложно найти замену облачным сервисам SAP, особенно в столь краткие сроки. Это означает, что те, кто продолжал использовать услуги SAP, игнорируя введенные санкции, столкнутся с рядом проблем.
Еще в сентябре 2023 года SAP разослал своим партнёрам письма, в которых уведомил о прекращении поддержки своего ПО до 31 декабря 2023 года.