По данным «Известий», крупнейшая российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (АBC) получит в лизинг два грузовых самолета Ил-96-400 и возобновит на них перевозки. Информация появилась спустя год после полной приостановки полетов в марте 2022 года.
AirBridgeCargo уже подтвердила, что первый рейс на одном из восстановленных Ил-96-400 будет пролегать по маршруту Москва — Пекин: он запланирован уже на июнь 2023 года. Эти два самолета входят в список одиннадцати бортов, летную годность которых власти РФ решили восстановить на фоне санкций.
В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации подтвердили, что АBC будет использовать два восстановленных Ил-96-400. В Сети уже появились фотографии первого такого Ил-96 уже в ливрее AirBridgeCargo, но без двигателей и стабилизатора.
В течение прошедшего года команда компании не сдавалась и искала опции по возобновлению операционной деятельности совместно с российскими партнерами и производителями авиационной техники. Одним из возможных найденных решений стал рестарт всей компании и возобновление полетов на отечественном грузовом самолете Ил-96-400Т, который позволит достойно представлять российскую авиацию на международном рынке.
Пресс-служба AirBridgeCargo
Перевозчик утверждает, что Ил-96-400 похож на грузовой Boeing 747 по возможностям. Второй Ил-96-400 начнёт полету в составе AirBridgeCargo в начале 2024 года, после завершения работ по восстановлению летной годности, сообщили в АБС.
AirBridgeCargo заявила о намерениях помочь России снять зависимость от Boeing и Airbus в грузовой авиации, расширив данный заказ до 10 самолетов.