Несколько недель назад «Газета.ru» вскрыла «страшную» правду о популярных в России китайских кроссоверах Li Auto: оказалось, что во время более-менее серьезных ДТП (когда срабатывают подушки безопасности) машины блокируются. Но, как выяснил сейчас ресурс Autonews, проблема преувеличена. Опрошенные эксперты избегают прямых ответов на вопрос, как вернуть функциональность пострадавшему в ДТП Li Auto, но утверждают, что решения проблем есть. Одно из них — заменить блок управления прямо на месте аварии.
«Грамотный, специализированный автосервис первым делом предложит временно поставить блок управления от другого автомобиля. Ваш Lixiang на это время будет ездить, хотя некоторые второстепенные функции не будут работать. В любом случае, для сервиса и для клиента это проще и выгоднее, чем предоставлять автомобиль на замену», — рассказал основатель компании RuCars Роман Рассудков. Он сам уже более года ездит на автомобиле Li Auto L9.
Пока клиент передвигается на машине с подменным блоком, оригинальный блок перепрошьют и «привяжут» к нему детали, требующие замены. Например, те же самые подушки безопасности. На это уходит около месяца. Роман Рассудков признал, что ремонт Li Auto дороже и дольше ремонта других китайских машины, но «дешевле и быстрее, чем если вы потеряете ключ от Mercedes или BMW».
С ним согласна и Ирина Франк, управляющий директор Fank Auto: «Если говорить о запчастях и деталях для кузовного ремонта китайских машин, то они сегодня поставляются в Россию даже быстрее, чем на премиальные европейские авто. То есть с их отсутствием проблем точно не возникнет».