Кризис в Volkswagen: компания отменяет многолетние гарантии занятости. Увольнения и забастовки всё реальнее

Volkswagen отменяет ряд трудовых соглашений, включая гарантию сохранения рабочих мест до 2029 года на шести немецких заводах, что повышает вероятность увольнений со следующего года.

Отмена многолетних гарантий занятости происходит в рамках кампании по сокращению расходов, которая спровоцировала конфликт с рабочими, поскольку Volkswagen пытается конкурировать с более дешевыми азиатскими конкурентами.

Действия Volkswagen последовали за угрозой закрытия заводов на территории Германии впервые за 87-летнюю историю компании, что вызвало шок в мировом автомобильном секторе и вызвало обеспокоенность на высоком уровне правительства Германии.

«Мы должны позволить Volkswagen AG снизить издержки в Германии до конкурентоспособного уровня, чтобы инвестировать в новые технологии и новые продукты за счет собственных ресурсов», — заявил в своем заявлении директор по труду компании Гуннар Килиан.

Кризис в Volkswagen: компания отменяет многолетние гарантии занятости. Увольнения и забастовки всё реальнее
Изображение Fastflux

Килиан заявил, что в попытке нейтрализовать неопределенность вокруг трудовых соглашений Volkswagen предлагает ускорить переговоры по заработной плате. Такие переговоры должны были начаться в середине-конце октября, а забастовки возможны с конца ноября, однако производственный совет призвал начать переговоры в этом месяце.

Профсоюз IG Metall ранее заявлял, что может рассмотреть возможность перехода на четырехдневную рабочую неделю в качестве альтернативы закрытию предприятий, повторив более раннюю кампанию по сокращению расходов в 1990-х годах.

«На самом деле необходим согласованный компромисс. В противном случае VW сможет продолжить принудительные увольнения с лета 2025 года, но в то же время немедленно столкнется с огромным ростом расходов для всех тех, кто останется», — говорится в статье производственного совета.

Ранее стало известно, что автопроизводитель увеличивает стоимость своих бензиновых и дизельных моделей в Германии на 2,1–4,2%. Глава германского концерна Volkswagen Оливер Блуме заявил, что вся европейская автомобильная промышленность находится в крайне сложной ситуации.


Источник