Премьер-министр Италии Джорджия Мелони планирует сократить примерно на 4,6 млрд евро (5 млрд долларов) средства, выделенные на поддержку автомобильной промышленности страны в период с 2025 по 2030 годы. Об этом говорится в тексте бюджета на следующий год, и это уже вызвало широкую критику.
Этот шаг был предпринят на фоне глобального замедления продаж электромобилей, отчасти из-за разногласий в политике по стимулированию экологичности, что заставило автопроизводителей по всему миру, включая Stellantis скорректировать свои планы.
Сокращение «является неприемлемым сюрпризом, который явно противоречит важной работе, которую правительство проводит в Европе в интересах сектора по улучшению регулирования», — говорится в заявлении бизнес-лоббистской группы ANFIA.
В 2022 году правительство во главе с предшественником Мелони Марио Драги выделило 8,7 млрд евро до 2030 года на поддержку автомобильного сектора. Однако бюджет, представленный в этом месяце министром экономики Джанкарло Джорджетти, показывает, что правительство хочет направить 4,6 млрд евро из 5,8 млрд евро, запланированных на период 2025–2030 годов, на финансирование других мер. Согласно законопроекту, основная часть сокращений придется на период с 2028 по 2030 год, в течение которого они составят около 2,4 млрд евро.
Оппозиционная Демократическая партия (ДП) воспользовалась этим раскрытием информации, чтобы потребовать отставки министра промышленности Адольфо Урсо.
Министр заявил в своем заявлении, что он намерен обеспечить цепочку поставок автомобильной промышленности необходимыми инструментами для решения задач перехода на экологически чистую технологию: «Все ресурсы будут направлены на инвестиции в производство с упором на комплектующие, которые являются реальной силой Италии».
Сокращение может усилить напряженность в отношениях между Римом и Stellantis, единственным крупным автопроизводителем Италии. Правительство подвергло группу жесткой критике за падение объемов производства в Италии и перенос производства за границу некоторых моделей исторических итальянских брендов, таких как Fiat, Lancia и Alfa Romeo.
Со своей стороны, Stellantis заявила, что обсуждаемая ею с правительством цель по увеличению производства в Италии до одного миллиона единиц также зависит от государственной поддержки, в том числе от стимулирования закупок. На слушаниях в итальянском парламенте в начале этого месяца генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что Италия выделила гораздо меньше средств на поддержку автомобильной промышленности, чем другие крупные страны ЕС.
Напомним, крупнейший в Европе автопроизводитель Volkswagen объявил о планах закрыть как минимум три завода в Германии, уволив десятки тысяч сотрудников. К забастовкам уже подтянулись сотрудники Porsche.