Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков протестировал предсерийную Lada Aura на новой трассе М-12, а также проехал по столичным дорогам.
Первыми впечатлениями от автомобиля он поделился в начале месяца, а теперь были опубликованы интересные подробности. На данный момент собрано десять предсерийных машин. Они официально зарегистрированы, получили номерные знаки. Автомобили выпущены по обходной технологии, в частности удлинённые задние двери и новая крыша сделаны на специальной оснастке. Это цельные панели, без сварных швов. Штампы для Lada Aura уже заказаны, с осени начнётся серийное производство.
Семь машин пойдут в опытную эксплуатацию в заинтересованные ведомства. Три автомобиля завод оставил себе для доводки ездовых свойств и на сертификацию. Возможно, построят ещё — если потребуется. Серийное производство начнётся в третьем квартале 2024 года. А затем и продажи. Понятно, что основной заказчик — государство и окологосударственные структуры. Но и в открытую продажу Lada Aura пойдёт. Кстати, предусмотрены более простые версии с тканевой обивкой салона — такие могут быть востребованы в такси. Цена пока неизвестна. Изначально АвтоВАЗ планировал уложиться в 2,5 млн рублей. Но это было ещё в середине 2023 года. А что будет в конце 2024-го, не знает никто.
Максим Кадаков
Сиденья получили белую натуральную кожу, её поставляет фирма «Русская кожа» из Рязани — она же является поставщиком кожи для Aurus. Под капотом установлен мотор 1.8 Evo мощностью 122 л. с. и вариатор китайской фирмы WLY.
Даже на скорости 160 под педалью ещё остаётся запас. Хотя, конечно, никакого спорта в этой машине нет и быть не может. «Аура» — про комфорт. На это работает и улучшенная шумоизоляция. На скользком шоссе «Аура» держится увереннее «Весты» — потому что база длиннее, а масса на 90 кг выше. Средний расход на трассе на скорости 110–120 км/ч получился около 8 литров, в городе — около десятки. Для зимних условий неплохо.
Максим Кадаков