Американская авиастроительная компания Boeing передала заказчику в лице грузовой авиакомпании Atlas Air последний экземпляр самолета Boeing-747.
Этот самолет пролетел по специальной траектории, нарисовав в небе огромную корону с цифрами семь, четыре и семь. Это произошло через несколько дней после того, как рабочие попрощались с культовым самолетом, получившим название «Королева небес».
Boeing-747 — один из самых узнаваемых самолетов в мире, который производился более 50 лет, и ему приписывают начало эры гигантских реактивных самолетов, поскольку он стал первым самолетом, получившим это прозвище.
Во вторник, 31 января, тысячи сотрудников Boeing собрались на заводе компании в Эверетте, штат Вашингтон, где с 1967 года производятся 747-е, чтобы попрощаться с моделью. Среди присутствующих был актер Джон Траволта, энтузиаст авиации и частный пилот. Он вспомнил, как учился летать на Боинге 747-400.
«Это была самая сложная программа, которую когда-либо приходилось выдерживать любому коммерческому пилоту», — сказал Джон Траволта.
Последний 747-й сошел с конвейера 7 декабря, пройдя проверки, летные испытания и покраску, прежде чем, наконец, был передан компании Atlas Air.
Разработанный за 28 месяцев, Boeing-747 стал первым в истории дальнемагистральным двухпалубным широкофюзеляжным пассажирским реактивным лайнером и впервые был поставлен ныне несуществующей авиакомпанией Pan Am в 1970 году.
Boeing-747 в последние годы пережил снижение спроса, поскольку и компания Boeing, и ее европейский конкурент Airbus разработали более экономичные и прибыльные самолеты.
В 2020 году Boeing объявила о прекращении производства. Ожидается, что его самый большой новый самолет, Boeing-777X, не появится на рынке до 2025 года.