BMW начала выпускать кроссовер X5 с альтернативной силовой установкой – с топливными элементами. Опознать такой X5 легко по голубым акцентам как в интерьере, так и в экстерьере. А еще тут аэродинамические колесные диски. Интересно, что водородомобиль основан на дорестайлинговом X5.
Другой не менее интересный момент – компоненты для водородного X5 поставляет Toyota. Но в BMW отмечают, что сборка, «упаковка» (резервуары для водорода изготовлены из пластика и армированы углеволокном) и установка элементов силовой установки производится самостоятельно.
Электрохимический генератор связан с тяговой аккумуляторной батареей. Запас хода, измеренный по методике WLTP, составляет 504 км. Максимальная постоянная мощность – 170 л.с., но кратковременно силовая установка может выдавать 401 л.с. Максимальная скорость составляет 205 км/ч, максимальная постоянна скорость – 180 км/ч.
Всего компания соберет 100 таких автомобилей, их будут тестировать в разных странах мира. По словам генерального директора BMW Оливера Ципсе (Oliver Zipse), топливные элементы будут играть ключевую роль в процессе перехода на новые источники энергии.