ЕС начал расследование того, получали ли китайские автопроизводители государственную помощь, которая даёт им несправедливое преимущество перед западными автопроизводителями. В статье New York Times говорится о том, что Nio теряет 35 000 долларов на каждой произведённой машине.
Американские автопроизводители уже в некоторой степени защищены на своём внутреннем рынке от китайской конкуренции импортными тарифами. Но если китайские автомобильные компании, такие как Nio, смогут выдержать такие потери и продолжать работу, это может вызвать проблемы для американских и европейских производителей.
The Times сообщает, что поддержка со стороны китайского правительства позволяет таким фирмам, как Nio, продолжать расти, несмотря на убытки. В статье говорится, что, когда в 2020 году у Nio почти закончились наличные, местное правительство вложило 1 миллиард долларов в обмен на 24-процентную долю в компании, а затем добавило ещё 1,6 миллиарда долларов от группы, возглавляемой банком, контролируемым государством. Однако не все китайские автопроизводители теряют деньги — BYD утроила прибыль (до $1,5 млрд) в первой половине этого года.
Такие компании, как Nio, также могут производить автомобили с гораздо меньшими затратами, чем требуют западные бренды. Средний рабочий на китайском автомобильном заводе зарабатывает 30 000 долларов в год, то есть примерно в четыре раза меньше, чем получают в виде заработной платы и льгот американские рабочие, состоящие в профсоюзе.
Когда исследователи провели демонтаж электромобиля BYD Seal EV, они подсчитали, что он обходится как минимум на 35% дешевле, чем построенный в Европе VW ID. 3. Китайские фирмы также лидируют в области аккумуляторных технологий.