Тайваньская компания Gogoro, называющая себя «мировым технологическим лидером в области экосистем замены аккумуляторов, которые обеспечивают устойчивые решения для мобильности в городах», сегодня представила, по ее словам, первый в мире прототип сменной твердотельной литий-керамической батареи для двухколесного электротранспорта. Прототип, разработанный совместно с компанией ProLogium Technology, занимающейся технологиями твердотельных аккумуляторов, интегрируется с существующими транспортными средствами и сетью замены Gogoro.
Ожидается, что твердотельные литий-керамические аккумуляторы нового поколения заменят традиционные литий-ионные аккумуляторы и станут основным источником питания для электромобилей и бытовой электроники. Твердотельные батареи обеспечивают более высокую плотность энергии и обеспечивают больший запас хода для электромобилей. По оценкам компании Gogoro, её твердотельные батареи по ёмкости более чем на 40% превосходят используемые сейчас обычные батареи: 2,5 кВт·ч против 1,7 кВт·ч при тех же размерах.
В основе экосистемы Gogoro лежит Gogoro Network — открытая платформа для замены аккумуляторов, которая в 2021 году была признана Guidehouse Insights ведущей мировой компанией по замене аккумуляторов для легких городских транспортных средств. Gogoro Network постоянно растет, уже сейчас объединяя более чем 450 000 водителей и более чем 10 000 станций GoStation для замены аккумуляторов в более чем 2 300 точках. Ежедневно Gogoro Network выполняет 340 000 замен аккумуляторов, а общее количество замен аккумуляторов на сегодняшний день уже превысило 260 миллионов. Как утверждается, Gogoro Battery Swapping является фактическим стандартом замены аккумуляторов для двухколесных транспортных средств на Тайване, питая 95% всех электрических двухколесных транспортных средств.