Спрос на автомобили Lada стал падать. Вместо традиционно высоких результатов при закрытии месяца реализация просела на 20%, а трафик в автосалонах упал на треть, о чем сообщает «Коммерсантъ».
Это связывают с объявлением о частичной мобилизации в России 21 сентября. Резкая реакция рынка вызвана увеличением доли бюджетного сегмента во главе с Lada Granta, в котором клиенты первыми реагируют на кризис. При этом продажи более дорогих китайских и южнокорейских автомобилей пока растут.
Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что на второй неделе после объявления мобилизации трафик в салонах вырос на 48% в сегменте новых автомобилей, но он оказался на 29% ниже, чем на неделе до объявления мобилизации: «Роста трафика в автосалоны в ближайшие месяцы ожидать не стоит».
Продажи Lada за неделю просели на 26% и составили 3,3 тыс. машин. Доля АвтоВАЗа на рынке по итогам последней недели сентября составила 37,9%.
«Бюджетный сегмент традиционно быстрее реагирует на любые изменения ситуации или потрясения, поскольку у клиентов здесь меньше денег, а ценность этих средств выше», — отмечает Сергей Удалов из «Автостата».
Более дорогие автомобили по цене от 2 млн рублей меньше подвержены таким изменениям. Наиболее стабильным в период кризисов всегда был премиум-сегмент, но в последние месяцы его доля сильно упала из-за исчерпания складов и невозможности их пополнить на фоне санкций.
Как мы уже сообщали, АвтоВАЗ продолжает упрощать Lada Granta: к отсутствию ABS, EBD и ряда других привычных опций добавилось отсутствие электроусилителя руля.