Молодая американская компания Kodiak Robotics, разрабатывающая беспилотные грузовики, изучает возможность создания совместного предприятия с холдинговой фирмой южнокорейского конгломерата SK Group, чтобы закрепиться на азиатском рынке. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на соучредителя компании.
Компания, созданная три года назад Доном Бернеттом (Don Burnette), бывшим инженером Waymo, который также является соучредителем компании по производству беспилотных грузовиков Otto, нацелена на выпуск грузовиков, способных ездить без водителей, в 2023 году.
Её конкурентами выступают такие компании, как Waymo и Aurora, которые переключили свое внимание на услуги грузоперевозок, поскольку рынок роботакси не развивается, несмотря на годы разработки.
В сфере грузоперевозок наблюдается нехватка кадров, в то время как спрос на доставку растет из-за популярности электронной коммерции в условиях пандемии.
Тем не менее, по словам Бернетта, потребуется «десять с лишним лет», чтобы технология стала повсеместной, учитывая скорость обновления грузового парка.
Компания Kodiak Robotics уже объявила о сотрудничестве с SK Holdings, которое должно помочь вывести Kodiak Driver, технологию автономного вождения компании, на азиатско-тихоокеанские рынки, такие как Корея и Китай.
Вопрос создания совместного предприятия, по словам SK Holdings, находится на ранних стадиях обсуждения.
SK Holdings, третий по величине конгломерат Кореи, чьи бизнес-интересы варьируются от микросхем и аккумуляторов до телекоммуникационных услуг, заявил, что изучает возможности инвестиций в автомобильные компании.