Dodge сегодня официально представила совершенно новый масл-кар Charger, и он больше не плюется бензином. Точнее, бензиновая версия у нового Charger будет — машина с 3-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 420 или 550 л.с. появится в следующем году, но сейчас представлен электромобиль.
Электрический Dodge Charger Daytona 2024 дебютировал в двух версиях — R/T and Scat Pack. Обе построены на 400-вольтовой платформе и оснащены тяговой батареей ёмкостью 100,5 кВт·ч. Charger Daytona 2024 стал первой машиной на платформе Stellantis STLA Large: создатели говорят, что развесовка — почти 50/50.
Такое практически идеальное распределение массы, конечно же, хорошо, а вот плохо то, что машина получилась тяжёлой: масса двухдверки составляет 2628 кг. Чтобы как-то компенсировать это, разработчики установили самые широкие шины из серийно доступных для Charger. Также машина получила 16-дюймовые тормозные диски Brembo спереди с шестипоршневыми суппортами.
Когда во время презентации главу Dodge Тима Кунискиса (Tim Kuniski) спросили о запасе хода, он сказал: «Мне всё равно. Речь идёт о мощности». И действительно, ведь масл-кары вовсе не те автомобили, на которых ставят рекорды экономичности. И от перехода на электричество суть не меняется. Тем не менее для мощной машины заявлен довольно приличный запас хода: 510 км в случае 496-сильного Dodge Charger Daytona R/T и 418 км в случае 670-сильного Dodge Charger Daytona Scat Pack.
Полный привод в обеих версиях. Charger Daytona R/T разгоняется до 96,5 км/ч за 4,7 с и проезжает четверть мили за 13,1 с, Charger Daytona Scat Pack динамичнее — 3,3 с и 11,5 с соответственно. У автомобиля есть специальные режимы для дрифта, «пончиков» и прогрева шин.
Какой же масл-кар без громкого выхлопа? Он тут есть, но представляет собой систему Fratzonic с динамиками в специальной «выхлопной трубе». В Dodge говорят, что Charger Daytona такой же громкий, как Hellcat, но вот над характером звука специалисты ещё работают.
В оснащении Dodge Charger Daytona — цифровая панель приборов с экраном диагональю 10,25 дюйма (за доплату — 16-дюймовая), медиасистема с экраном диагональю 12,3 дюйма, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, система мониторинга слепых зон и различные другие системы помощи водителю. Проекционный экран — за доплату.
Dodge Charger Daytona поступит в продажу в США летом текущего года, четырёхдверная версия выйдет не ранее первого квартала 2025 года. Примерно тогда же стартует производство нового Charger с бензиновым мотором. Ожидаемая стоимость электрического масл-кара — не менее 50 тыс. долларов.