Компания Baidu, китайский технологический гигант, представила новое роботакси RT6, которое может стать серьёзным конкурентом для американских компаний в этой области. RT6 — это шестое поколение беспилотного автомобиля Apollo Go, специально созданное для автономного вождения 4-го уровня, что означает отсутствие необходимости в водителе-человеке.
Генеральный директор Baidu Робин Ли заявил, что цена одного отдельного RT6 составит «менее 30 000 долларов» при принятии решения о замене аккумуляторов. «Все вышеперечисленные сильные стороны ведут нас вперёд, прокладывая путь к подтверждению нашей бизнес-модели», — добавил Ли.
В то время как Waymo от Alphabet уже работает в нескольких городах США, Baidu развёртывает сотни транспортных средств в Китае. Эти транспортные средства имеют геозону, что означает, что они могут работать только в определённой географической области. Хотя они иногда путаются или блокируют движение, их становится всё больше.
Достижения Baidu в области экономической эффективности могут заставить Waymo и других операторов роботакси почувствовать себя неуютно. Потому что, хотя технология становится всё более зрелой, экономика бизнеса роботакси всё ещё во многом не доказана. Снижение первоначальных затрат на каждое отдельное транспортное средство до уровня ниже $30 000 будет иметь большое значение для улучшения экономики подразделения компании, в которой каждое транспортное средство приносит больше денег, чем стоит.
Базовые тарифы Apollo Go начинаются от 4 юаней (около 55 центов) по сравнению с 18 юанями (около 2,48 доллара) за такси, управляемое человеком, согласно государственному СМИ Global Times. Apollo Go заявила, что обеспечила 988 000 поездок по всему Китаю в третьем квартале 2024 года — рост на 20% по сравнению с прошлым годом. А общее количество общественных поездок достигло 8 миллионов в октябре.
Waymo, со своей стороны, публично говорила о своих усилиях по снижению стоимости каждого транспортного средства за счёт использования меньшего количества датчиков. Однако её последний автомобиль, Geely’s Zeekr, скорее всего, будет задержан пошлинами на импорт из Китая. Недавний анализ JMP показал, что бизнес компании в Сан-Франциско является прибыльным, а также оценил капитальные затраты на транспортное средство и комплект датчиков в более чем $150 000 за единицу.
Снижение расходов становится всё более важным для компаний, занимающихся робототехникой, поскольку они стремятся расширяться в новые города. Alphabet не раскрывает расходы Waymo в отчёте о доходах, но её подразделение, в которое входит компания робототехники, принесло $388 миллионов дохода в третьем квартале 2024 года, что больше, чем $297 миллионов годом ранее. Однако убытки подразделения остались на прежнем уровне в $1,12 миллиарда по сравнению с $1,94 миллиарда годом ранее. Недавно Alphabet возглавила раунд финансирования в размере $5,6 миллиарда для Waymo, чтобы помочь покрыть расходы, поскольку она планирует следующую фазу роста.