Заместитель директора Шанхайского центра сертификации лётной годности Управления гражданской авиации Китая Цзе Ювэнь сообщил о том, что COMAC уже приступила к подготовительным работам перед подачей заявки на лётную годность широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера C929 и, как ожидается, к концу года представит сертификат типа Управлению гражданской авиации Китая.
В свою очередь Тонг Ю, заместитель генерального директора COMAC, сообщил, что «прототип C929 появится в ближайшем будущем». Он также добавил, что первый испытательный полёт C929 может состояться «скоро».
COMAC C929 изначально разрабатывался совместно с Россией, тогда он назывался CR929. Предполагалось, что в этом лайнере будут использоваться российские двигатели ПД-35. Однако примерно через год после введения санкций против российской аэрокосмической отрасли Китай переименовал лайнер в C929 (R в названии — от Russia, C — от China) и занялся его разработкой самостоятельно. Очевидно, с прицелом на использование зарубежных силовых установок (Rolls-Royce).
COMAC C929 получит 280 мест и сможет выполнять полёты на расстояние до 12 тыс. км — это будет первый трансконтинентальный лайнер собственной разработки.