Китайский JAC Sunray, призванный стать прямым конкурентом «ГАЗели», вышел на российский рынок. Официально об этом пока не объявлено, но, по данным одного из отраслевых СМИ, фургон уже поступил к дилерам и стоит от 3,5 млн рублей.
В такую сумму оценен цельнометаллический фургон полной массой 3,5 тонны и грузоподъемностью около тонны. Пока он оснащается только 2,0-литровым 190-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач, но позже выбор расширится 150-сильным турбодизелем, который тоже будет работать в паре с шестиступенчатой МКПП.
Дизельный JAC Sunray сертифицировали в России еще два года назад. В ОТТС тогда значились фургоны с обычной или длинной колесной базой, а также с низкой, средней или высокой крышей.
По предварительным данным, россиянам предлагают фургоны казахстанской сборки, собранные на заводе «СарыаркаАвтопром». Один из них (с высокой крышей, удлиненной колесной базой и двускатной ошиновкой) в мае представили на выставке коммерческой техники CTT в Москве.
Внешне JAC Sunray практически полностью повторяет Mercedes-Benz Sprinter прошлого поколения, а выпускают его не только в кузове «фургон», но и в ряде других версий: например, микроавтобус, промтоварный фургон и шасси, на которое, как и на «ГАЗель», можно монтировать самые разные надстройки.
В самом JAC описывают Sunray как «качественный и современный» коммерческий автомобиль с низкой стоимостью владения, способный стать незаменимым помощником по бизнесу.