Во время Airshow China 2024 в Чжухае китайская государственная компания по производству авиакосмической техники COMAC получила 130 заказов на пассажирские самолеты C909 и C919. Из них 60 C919 заказала HNA Aviation Group для своей авиакомпании Hainan Airlines, и это твердые заказы.
Таким образом, среднемагистральный COMAC C919 становится все более реальным конкурентом Boeing 737 и Airbus A320 как минимум в Азии. Но скоро C919 поднимется в небо и за пределами региона: первые C919 будут поставлены бразильской авиакомпании Total Linhas Aereas в первой половине 2025 года.
В Чжухае COMAC подписала соглашение с канадской CAE о покупке четырех полнопилотажных тренажеров для C909 и еще четырех для C919. Это позволит готовить больше пилотов для китайских авиалайнеров, а также проводить переподготовку пилотов других авиалайнеров (тех же Boeing и Airbus).
Во время авиасалона в Чжухае Colorful Guizhou Airlines подписала контракт на поставку 30 региональных C909 (20 — твердые заказы, 10 — опционы), авиакомпания Urumqi Air разместила заказ на 40 C909. Напомним, ранее C909 назывался ARJ21, а сейчас COMAC провела ребрендинг с целью унификации названий всех лайнеров в своей линейке.