На YouTube-канале Auto.ru вышел интересный видеоролик: автор видео, Кирилл Чернов, отправился в Челябинск, чтобы осмотреть выставленный на продажу дилером переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 8. Автомобиль 2020 выпуска, оснащенный 2,0-литровым 170-сильным мотором и вариатором, за 4 года проехал 209 494 км. Это ли не лучший пример понять, что происходит с «китайцем» после нескольких лет реальной интенсивной эксплуатации по российским дорогам?
Осмотр машины начался с внешнего вида и кузова, и тут не обнаружилось ничего криминального. Во-первых, никаких следов «подкрасов», а единственным поврежденным элементом оказался треснувший задний бампер.
В салоне обнаружили потертости на руле в местах стыков швов и несколько трещин на подушке сиденья водителя. Но в остальном — без претензий.
При осмотре под капотом автору не удалось обнаружить коррозии, если не считать незначительные признаки ржавчины на некоторых навесных элементах. Единственное, что привлекло внимание в моторном отсеке — это следы подтекания антифриза в области термостата. При этом двигатель, коллектор, турбина, рулевая рейка и приводной вал оказались сухими, а аккумулятор — штатным.
«Всё на удивление хорошо, с учетом пробега 200 тысяч километров. По состоянию и тому, что я вижу, этот [Tiggo 8] ничем не отличается от Kia Sportage или Nissan Qashqai», — сказал Кирилл Чернов.
К работе мотора не возникло никаких вопросов кроме момента старта («интересный звучок» по словам автора видео), износ шин оказался равномерным.
Коррозия обнаружилась на днище машины (очаги сильной коррозии обнаружились по всей выхлопной трубе), но по словам Кирилла Чернова, при предыдущем осмотре свежего Mitsubishi Outlander с небольшим пробегом всё было «ещё более печально». «В целом, коррозионную стойкость можно объявить на уровне японцев», — сказал автор видео.
Может быть в машине что-то ломалось во время ее эксплуатации. Так как авто дилерский, и всегда обслуживался у дилера, поднять историю Tiggo 8 проблемой не стало. Но и тут все стандартно: в основном — замена расходников. Также была замена ремня ГРМ, помпы и масла во всех узлах. А еще менялось лобовое стекло. При этом за время эксплуатации никаких постоянных ошибок у кроссовера замечено не было.
В итоге Кирилл Чернов заключил, что Chery Tiggo 8 для своего пробега выглядит достойно. «Никаких ошибок, никакой повышенной дымности, никаких звуков у работающего двигателя, говорящих об износе поршневой. И самое главное, никаких очагов коррозии на кузове. Ведь у китайцев долгое время это оставалось основной проблемой», — сказал автор видео.