Автомобильный рынок России постепенно занимают китайские бренды. Это давно не секрет, но специалисты аудиторской компании Б1 опубликовали большое исследование рынка в целом. Их данные приводит ресурс AutoNews.
Согласно диаграмме, по итогам прошлого года китайские автомобили заняли 18% рынка новых легковых и легковых коммерческих авто. Для сравнения, в 2021 году показатель составлял лишь 7%. Также очень ощутимо выросла доля продукции АвтоВАЗ: с 21% в 2019-2021 году до 27% по итогам прошлого. В итоге совокупно китайские и российские авто заняли 56% рынка против 33% в 2021 году.
На диаграмме хорошо видно, что все остальные крупные игроки сильно сдали позиции, что неудивительно, учитывая сложившуюся на рынке ситуацию.
Если говорить о китайских авто подробнее, по итогам прошлого года в России лидировали три автогиганта: Chery Group (54%), GWM Group, куда входит Haval (35%), и Geely (24%).
Если говорить о рынке в целом и его перспективах, в 2022 году в России было продано лишь около 687 000 новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 58,8% меньше, чем за год до этого. Но тут в статистике не учтены авто, которые привезли по программе параллельного импорта. Аналитики прогнозируют, что к 2025 году продажи вырастут до 1,3-1,5 млн единиц, а к 2030 году речь будет идти уже о 1,5-1,7 млн, из которых 400-450 тысяч будет приходиться на китайские машины.
Экономический рост будет зависеть от изменений в санкционном режиме, цен на энергоносители и ресурсы, политики регуляторов, которая будет определять инвестиционный спрос и доступность финансов, а также доступности критических технологий для экономики в целом и темпов адаптации экономики к новым условиям
В рамках базового сценария Стратегии развития автопрома ВВП и потребление будут восстанавливаться до уровня 2021 года в течение трёх-пяти лет.
Прогнозировать хотя бы сколько-то подробно цены на авто специалисты не берутся. Они говорят, что это будет зависеть от очень многих факторов, включая политику регулирования импорта, темпы локализации производств, курс рубля и так далее.
Также аналитики отмечают, что электромобили будут играть всё более важную роль на российском рынке. Если в следующем году, как ожидается, российские производители выпустят около 18 500 таких машин, то в 2025 году показатель вырастет до 52 600 единиц.