Несколько дней тому назад издание Forbes писало о том, что Яндекс просит АвтоВАЗ, BAIC и Chery о поставках автомобилей для такси. Причём речь шла о довольно большой партии — Яндексу для такси нужно 50 000 авто ежегодно. Сейчас появились новые и довольно неожиданные подробности по одному из упомянутых автомобильных брендов — BAIC. По словам автоэксперта и автора Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергея Цыганова, BAIC может прийти в Россию стараниями калининградского «Автотора».
«Один человек поговорил с представителем китайского офиса BAIC, и тот, ничтоже сумняшеся, рассказал про интерес к BAIC со стороны… Автотора!», — написал автор «Русского автомобиля». По словам информатора, «Автотор» уже оплатил 12 автомобилей BAIC, но пока не получил, потому что китайская сторона опасается поставлять их напрямую. «Автотор» предлагает два варианта маршрута — через посредников в Южной Корее и Казахстане. Эти 12 авто предназначены в числе прочего и для сертификации в России. Получается, что «Автотор» не планирует сборку BAIC, только продажу.
По словам автоэксперта, BAIC «пытаются переключить Яндекс на работу с «Автотором»». При этом Яндекс хочет покупать не электромобили, а обычные бензиновые седаны. Речь (по крайней мере, сейчас) не идёт о 50 тысячах авто — первую партию Яндекс хочет приобрести в размере 220 штук.
Сергей Цыганов отправил запрос «Автотору», но компания от комментариев отказалась.
Между тем белорусский ресурс Onliner недавно писал о том, что производство автомобилей BAIC могут наладить на местной площадке Unison под Минском: в начале августа в Белоруссию привезли BAIC U5 Plus для изучения возможностей его производства.
В Белоруссию привезли версию с 1,5-литровым «атмосферником» и 5-ступенчатой АКПП мощностью всего в 83 л. с. Зато, как сообщается, расход невелик — всего 5,7 литра. Авто предполагалось продемонстрировать водителям такси, выслушать их пожелания по поводу комплектации: что стоит дополнить (например, «зимний пакет» или USB-порты для пассажиров сзади), а от чего можно отказаться (например, от дорогих фар).
Для массового покупателя предполагается более интересная версия BAIC U5 Plus — с турбированным двигателем мощностью 110 л.с. и в более богатой комплектации.
Однако очевидно, что запуск в производство нового автомобиля, даже путём крупноузловой сборки — это история как минимум на год. Так что в самое ближайшее время BAIC вряд ли появится в России, вне зависимости от того, идёт ли речь об «Автоторе» или же о Unison.