В Китае, на авиационно-космической выставке в Шанхае, корпорация COMAC представила новые версии своего среднемагистрального самолёта C919: удлинённую (Stretched Variant) и укороченную (Shortened Variant). По сути, первая выступит аналогом Airbus A321, а вторая — аналогом Airbus A319.
Если стандартный COMAC C919 в двухклассной компоновке для China Eastern Airlines вмещает 164 пассажира, то «растянутый» вариант позволяет вместить уже 210 пассажиров в двухклассной компоновке. То есть он дотянется до уровня российского МС-21.
Укороченный вариант будет вмещать 140 пассажиров, но у него важная миссия: такой вариант сможет использоваться на всех высокогорных аэропортах Китая.
Китай является мировым лидером по числу высокогорных аэропортов: 20 воздушных гаваней страны находятся на высоте от 1524 до 2438 м, ещё 23 аэропорта построены на высоте выше 2438 метров. А самый высокогорный аэропорт (в провинции Сычуань) расположен на высоте 4411 метров.
Никаких технических подробностей о новых версиях COMAC C919 нет — эти варианты пока находятся на ранних стадиях проектирования.