Слухи о том, что бренд Zotye возобновит производство автомобилей, ходили давно. Теперь же все официально: компания вернулась в автопром и сходу заявила об экспортных амбициях. Правда, пока c её конвейера сходят кроссоверы, дебютировавшие ещё в 2016 году.
В последние несколько лет Zotye находилась на грани банкротства, однако в 2021 году была проведена работа по её реструктуризации. В 2022-м компания только начинает «подниматься с колен» и вновь выходить на рынки сбыта. При этом у неё есть амбиции по производству не только бензиновых машин, но и электромобилей.
Церемония, в ходе которой официально стартовало производство автомобилей Zotye, прошла в городе Юнкан провинции Чжэцзян. На ней присутствовало более 100 человек, включая руководство компании, менеджеров, местных поставщиков, дилеров. Они стали свидетелями запуска в производство кроссовера T300, а вернее его зарубежной версии.
Внешне T300 никак не отличается от автомобиля, дебютировавшего ещё в 2016 году. Да и его технические характеристики остались теми же. Габаритные размеры Т300 составили 4405 х 1830 х 1640 мм при колёсной базе 2610 мм. Под его капотом расположился 1,5-литровый мотор Mitsubishi 4G15 с мощностью 112 л.с.
Судя по всему, в Zotye понимают, что старенький T300 не составит конкуренции на внутреннем рынке. Поэтому кроссовер нацелен на зарубежные рынки. В их числе названы Западная Азия, Южная Азия, Южная Америка и Ближний Восток. Россия в список не попала. Но у нас до сих пор работает представительство Zotye, в котором ранее выражали надежду на возобновление продаж. В нынешних благоприятных для китайских автопроизводителей условиях Zotye вполне могла бы вернуться в Россию, но уже с моделями поновее.
В Zotye рассказали, что в исследовательских центрах компании в четырех городах Китая (Ханчжоу, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь) ведутся работы над новинками. Также компания напомнила, что она располагает тремя «умными» платформами для автомобилей: i-AFA, i-BFA и i-LFA. Кроме Т300 и Т300L, Zotye будет производить автомобили для сегментов A, B и C. Речь идёт о популярных в Китае ситикарах, небольших городских автомобилях и авто среднего класса. Но конкретные модели пока не названы.