Китайцы собрали уже четыре опытных экземпляра самолёта-амфибии AG600M собственной разработки, начинается стадия интенсивных испытательных полётов

Самолеты-амфибии – редкие и недешевые. В этой нише у России всегда была ведущая роль: фактически лидером мирового рынка тяжелых амфибий является российский самолёт Бе-200 от ТАНТК им. Г.М. Бериева. Но у китайцев на подходе грозный соперник под названием AG600M «Куньлун». Этот самолёт по ряду параметров превзойдет Бе-200.

Китайцы собрали уже четыре опытных экземпляра самолёта-амфибии AG600M собственной разработки, начинается стадия интенсивных испытательных полётов

У китайцев уже четыре опытных экземпляра AG600M (это самолёт собственной разработки): как сообщается, сейчас проект вышел на стадию интенсивных испытательных полётов. Этот этап является важным шагом на пути получения сертификата типа: ожидается, что он будет выдан до конца 2024 года.

AG600M оснащается четырьмя турбовинтовыми двигателями Dongan WJ-6.  Максимальная взлётная масса AG600M составляет 60 тонн против 43 тонн у Бе-200. По водоподъёмности паритет (до 12 тонн и у AG600M, и у Бе-200), но у «китайца» преимущество по дальности полёта: 4,5 тыс. км против 3,1 тыс. км у Бе-200. AG600M может совершать полёты на малой высоте на низкой скорости, что позволяет ему более точно сбрасывать воду на очаги возгорания.


Источник