Китай снова первый: в стране начали печатать на 3D-принтере детали подвески для больших самолётов — они прочнее и дешевле аналогов, изготовленных традиционным способом

Мало кто думал, что на 3D-принтерах будут печатать большие детали для самолётов, однако это уже происходит. Исследовательская группа в Ухане, Китай, напечатала на 3D-принтере первую в мире подобную деталь для шасси самолёта.

Китай снова первый: в стране начали печатать на 3D-принтере детали подвески для больших самолётов — они прочнее и дешевле аналогов, изготовленных традиционным способом
Изображение DALL-E

Этот массивный элемент Т-образной формы визуально неотличим от металлического аналога длиной 1,5 метра и весом 240 кг. Инженерам было важно преодолеть проблемы 3D-печати, которые выражаются к том, что детали склонны к трещинам. Команда профессора Чжан Хайоу из Университета Хуачжун использовала новый 3D-принтер, который объединяет литьё, ковку и фрезерование. Он позволил устранить разрыв между традиционными производственными процессами.

Профессор Хайоу говорит, что по сравнению с традиционными методами экономия материала составляет 90%, что приводит к значительной экономии и экологическим преимуществам. Тщательные испытания подтверждают, что детали, напечатанные на 3D-принтере, даже прочнее, чем компоненты, изготовленные традиционным способом.

Китай снова первый: в стране начали печатать на 3D-принтере детали подвески для больших самолётов — они прочнее и дешевле аналогов, изготовленных традиционным способом

В настоящее время лишь несколько стран могут производить шасси для больших самолётов. Компания Wuhan Tianyu Intelligent Manufacturing, стоящая за инновацией, первой напечатала такую важную деталь на 3D-принтере.

Эта инновация имеет долгосрочный потенциал, способный полностью произвести революцию в авиастроении, предложив более экономичный и экологически чистый подход. Возможно, в будущем самолёты, напечатанные на 3D-принтере, не будут казаться такой фантастической идеей, как сегодня.


Источник