5 июля Европейская комиссия начала вводить временные тарифы почти до 38% на электромобили китайского производства, что в итоге отразилось на поставках.
Согласно данным из 16 стран-членов ЕС, собранным информационной компанией Dataforce, в июле количество регистраций электромобилей в Китае упало на 45% по сравнению с предыдущим месяцем. Продажи бренда MG компании SAIC упали на 20% в годовом исчислении, а продажи бренда Polestar упали на 42%.
Доля BYD на рынке электромобилей ЕС выросла до 8,5% в июле с 7,4% в начале года. Стоит отметить, что у BYD самая низкая тарифная ставка — всего 17,4%, тогда как у Geely и SAIC — 19,9% и 37,6% соответственно.
Столкнувшись с новыми пошлинами ЕС, китайское правительство в этом месяце обратилось с жалобой во Всемирную торговую организацию (ВТО). Ожидается, что в ноябре Европейская комиссия получит полную поддержку со стороны всех 27 государств-членов для окончательно утверждения новых тарифов на электромобили китайского производства.