Южнокорейские компании Hyundai и Genesis, а также китайские Haval, Geely и JAC начали оформлять альтернативные Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для России. Они отличаются тем, что в графе «Сборочный завод и его адрес» указаны соответственно корейские и китайские заводы.
Hyundai сертифицирует машины корейской сборки с конца февраля, а Geely, Haval и JAC начали делать это весной. Пока что неизвестно, с чем именно это связано. Источник пишет, что производители «перестраховываются» и готовятся к ввозу автомобилей в Россию из своих стран, пока российские заводы простаивают. Также высказывается предположение, что такая схема может оказаться выгоднее, чем локальная сборка в странах ЕАЭС.
Кроссовер JAC S6, который планировали поставлять в Россию с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром», теперь можно легально ввозить из Китая. По два ОТТС теперь также имеют Haval Dargo (российской и китайской сборки), Geely Coolray и Geely Atlas Pro (оба – белорусской и китайской сборки).
Если калининградский завод «Автотор» не сможет вернуться к работе в полную силу, то Hyundai сделала всё правильно, начав оформлять новые ОТТС раньше всех. Теперь в России могут официально продаваться Kia K5, Soul, Seltos, Sorento и Stinger, Genesis G70 и GV80, а также Hyundai Santa Fe корейского производства.