На данный момент в России 157 самолётов SSJ-100 с установленными двигателями SaM-146. Из них (моторов) в неисправном состоянии — 32. И хотя «ОДК-Сатурн» интенсифицирует работы по ремонту SaM-146 (в 2021 году было отремонтировано 29, в 2022 году — уже 46), остаются неразрешимые проблемы: ОДК по-прежнему не может ремонтировать горячую часть двигателя. Из-за этого в авиакомпаниях опасаются, что многие SSJ-100 уже через год придётся приземлить.
Формально у «ОДК-Сатурн» есть разрешение «Росавиации» на ремонт газогенератора SaM-146 (той самой горячей части), но лишь при помощи «замены деталей с использованием демонтированных с неисправных двигателей-доноров». Само собой, двигатели-доноры не бесконечны. Cейчас ОДК продлевает ресурс двигателей на 1 тыс. циклов, но этого хватит только на год полётов, а дальше неизбежны проблемы с ремонтом и обслуживанием.
В июне должен начаться серийный выпуск топливных фильтров для SaM-146, в сентябре — свечей зажигания и аналога французских клапанов воздушного стартера. Но претворятся ли все эти планы в реальность, пока сказать трудно, особенно с учётом того, что все силы брошены на доведение до ума отечественного двигателя ПД-8 для SSJ-New. Согласно последним данным, он должен получить сертификат до конца года.
В корпорации «Иркут» в целом не против ремоторизации (установки ПД-8 вместо SaM146), но особого экономического смысла в этом нет: замена двигателя влечёт за собой замену мотогондолы, доработку пилонов и кессонов крыла, бортовой кабельной сети и системы вспомогательной силовой установки. В итоге стоимость замены двигателей сопоставима с остаточной стоимостью всего самолёта.