Страховые компании подсчитали, что сегодня 21% транспортных средств, поврежденных в результате столкновений, не подлежат восстановлению, о чем пишет IT Home со ссылкой на Bloomberg. Это в пять раз больше, чем в 1980 году. По прогнозу, доля таких машин вырастет до 30%, поскольку автомобили становятся все более сложными.
Системы ADAS (Advanced Driving Assistance Systems), которые должны помочь водителям избежать аварий, являются одним из главных причин увеличения количества автомобилей, которые не подлежат восстановлению. Страховые компании считают технологии и оборудование в них слишком дорогими, а ремонт — не стоящим затрат.
Согласно исследованию страховых компаний, цитируемому Bloomberg, замена многочисленных датчиков и камер, необходимых для систем ADAS, таких как автоматическое экстренное торможение и помощь в удержании полосы движения, а также калибровка этих систем для правильной работы, может добавить тысячи долларов к затратам на ремонт. К этому добавляется рост цен на общий ремонт из-за роста затрат на рабочую силу и материалы.
Хотя стоимость обслуживания электромобилей высока, уровень их утилизации все же ниже, чем у бензиновых автомобилей. Однако эта тенденция может измениться, поскольку электромобили обесцениваются быстрее.
На этом фоне выигрывают такие компании, занимающиеся аукционами аварийных автомобилей, как Copart. Bloomberg отмечает, что цена акций Copart выросла на 23% за последний год, а за последнее десятилетие выросла на 1110%. Если прогноз Copart о том, что доля списанных автомобилей вырастет с 21% до 30%, оправдается, их бизнес станет еще более процветающим.