Как пишет РБК со ссылкой на отчет «Коммерсантъ», каршеринг «Яндекс.Драйв» в этом году может лишиться немалой доли своего автопарка из-за истечения лизинговых контрактов. Компания с января возвращает машины лизингодателям по истекающим договорам. По оценке одного из собеседников «Коммерсантъ», в этом году оператор может потерять до 35% автопарка.
Основная лизинговая компания, с которой сотрудничает «Яндекс.Драйв», — Major. И она отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает невыгодные для «Яндекса» условия. При этом «Яндекс.Драйв» испытывает трудности с покупкой новых автомобилей, в том числе из-за выросших с 8% до 20% лизинговых ставок. Еще один фактор дефицита машин — автопроизводители прекратили выдавать квоты для сервисов каршеринга.
Сложности при закупке новых авто есть и у других каршеринговых компаний. Они жалуются на дефицит комплектующих из-за перебоев с поставками и рост стоимости запчастей. Издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев считает, что китайские производители не смогут заместить спрос, в том числе из-за высоких цен и логистических проблем, а российские марки вряд ли подойдут для каршеринга.