Капсула Boeing Starliner продолжает готовиться к историческому полёту с экипажем к МКС в середине апреля. Этот испытательный полёт Crew Flight Test (CFT) отправит в «орбитальную лабораторию» астронавтов NASA, Батча Вилмора и Суни Уильямса.
Starliner разработан как космическое средство доставки астронавтов, и его первый полёт с экипажем ожидается всего через шесть недель.
«Наши команды проделали огромную работу по устранению технических неполадок, выявленных в процессе лётной сертификации», — сообщил представитель NASA в блоге агентства 24 января. Эти технические проблемы значительно задержали запуск CFT — с июля 2023 года до весны этого года.
В частности, решены две основные проблемы, которые могли оказать влияние на безопасность полёта. Первая проблема связана с несоответствием требуемой нагрузки мягких звеньев, которые являются частью подвесной системы главных парашютов Starliner. Вторая проблема касалась обёртки проводки капсулы огнеопасной лентой P213.
Команда Starliner внесла изменения в парашютную систему, новая версия которой успешно прошла испытание падения в пустыне Аризоны в начале этого месяца. Кроме того, проводка, обёрнутая лентой P213, была удалена и заменена.
«Инженеры Boeing удалили более 7,7 килограммов и 1,31 метра материала с капсулы Starliner», — отмечает NASA в своём блоге.
CFT ожидает отправки Вилмора и Уильямса на МКС на десять дней. Starliner будет запущен при помощи ракеты United Launch Alliance Atlas V с космодрома Мыс Канаверал во Флориде.
Данный полёт станет третьим для Starliner. В декабре 2019 года капсула не смогла выполнить запланированный полёт к МКС в автоматическом режиме, однако это удалось со второй попытки в мае 2022 года.
NASA заключило контракты с Boeing и SpaceX в сентябре 2014 года на доставку астронавтов на МКС. SpaceX уже успешно выполнила семь миссий на своей ракете Falcon 9 и в капсуле Dragon. Компания готовится отправить восьмой запуск экипажа уже в следующем месяце.
Boeing Starliner обладает вместимостью до семи членов экипажа, в то время как SpaceX Dragon способен перевозить до четырёх человек. Оба космических корабля включают системы поддержки жизнедеятельности, автономные системы контроля орбиты и возвращения, а также средства аварийного отделения. В отношении безопасности оба корабля проходят строгие тесты и сертификацию перед каждым запуском.