Тысячи экотуристов ежегодно приезжают в канадский поселок Черчилл на берегу Северного Ледовитого океана, чтобы получить шанс увидеть белых медведей. Чтобы возить туристов по льдам, местная туристическая компания Frontiers North Adventures использует 40-местные «автобусы» Tundra Buggy с дизельными двигателями.
Недавно она объявила о планах заменить все двенадцать машин, изготовленных на заказ, электромобилями с нулевым уровнем выбросов.
В отличие от компаний, которые могут в подобных случаях обратиться к автопроизводителю, Frontiers North Adventures пришлось самостоятельно выполнить большую часть проектирования электрического варианта Tundra Buggy.
«Самая большая проблема, с которой мы столкнулись с первым транспортным средством, заключается в том, что это никогда не делалось раньше. Мы работали с пожертвованными батареями, поэтому нам пришлось создавать свои собственные системы, и нам приходилось делать все это с нуля… это заняло очень много времени, потому что нам нужно было во всем разобраться», — объясняет Джессика Бертник (Jessica Burtnick), менеджер Frontiers North Adventures по маркетингу и коммуникации. — Мы надеемся, что переделать второй [Tundra Buggy] будет немного проще…, а когда мы доберемся до 12-го, мы достигнем совершенства».
В компании рассчитывают, что переход на электричество будет благом для окружающей среды, позволив в течение следующих 25 лет сократить выбросы CO2 на 3600 т, и поможет оградить бизнес от колебаний цен на топливо. Кроме того, машины станут намного тише.
Финансирование проекта поступило из профильных фондов провинции Манитоба, а поддержка в натуральной форме и технические услуги были предоставлены центром транспортных технологий и энергии политехнического колледжа Ред-Ривер. Аккумуляторные батареи для машины подарил производитель электрических автобусов New Flyer из Виннипега.