ПАО «КАМАЗ» всерьез взялось за автомобили на альтернативных источниках энергии: компания уже вовсю производит электробусы (202 в текущем году, в следующем планируют сделать в два раза больше), представила свой первый электрический пассажирский авто, а со следующего года вплотную займется разработкой авто на топливных элементах. Об этом пишет ИА REGNUM.
«У нас в плане НИОКР на следующий год присутствует создание водородного автомобиля 18 тонн и водородного автобуса. Насколько мы успеем это сделать, я не скажу, но в плане есть», — сообщил гендиректор компании Сергей Когогин.
Больше никаких подробностей, но коммерческая реализация этого проекта пока вызывает вопросы. Даже в Германии всего около 100 «водородозаправочных» станций, а ведь площадь страны не сравнима с площадью России. Развитие такой сети заправок — дело затратное и едва ли окупаемое, ну а раз нет инфраструктуры, то и особого смысла в выпуске водородных авто нет.
С другой стороны, такие автомобили можно использовать в рамках какого-то инфраструктурного проекта (например, на какой-то очень большой стройке или, скажем, в составе очень большого аэропорта) или экспортировать в страны, где есть инфраструктура заправок водородом. Пока таких территорий немного, но направление многими компаниями оценено как перспективное. Например, Hyundai собирается вложить в разработку водородных технологий на транспорте огромные средства, и даже недавно представила соответствующий бренд. Так что затея КАМАЗА хоть и выглядит авантюрно, но не лишена перспектив.